Организация питания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Родничок» города Котельнича Кировской области
ПРИКАЗ
01.09.2023 № 84
Об организации питания
в МБДОУ д/с №4 «Родничок»
В целях обеспечения качественного сбалансированного питания в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и в связи с началом нового учебного года
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Организовать питание в детском саду в соответствии с правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, с учетом физиологических потребностей детей раннего и дошкольного возраста и рекомендуемых суточных наборов для организации питания детей.
- Примерное 10-дневное меню приготавливаемых блюд МБДОУ д/с № 4 «Родничок» для детей от 1 года до 3 лет (осень-зима), утвержденное приказом №77 от 31.08.2022г. считать действующим.
- Примерное 10-дневное меню приготавливаемых блюд МБДОУ д/с № 4 «Родничок» для детей от 3 до 7 лет (осень-зима), утвержденное приказом №77 от 31.08.2022г. считать действующим..
- Возложить ответственность на медицинских работников детского сада Киверину Н.В. (здание №1) и Решетникову Л.В.(здание №2) за:
2.1. ежедневное вывешивание на пищеблоках меню с выходом блюд;
2.2. организацию замены продуктов в соответствии с таблицей замены пищевой продукции с учетом их пищевой ценности при отсутствии основных продуктов;
2.3. контроль кулинарной обработки, выхода блюд и вкусовых качеств пищи;
2.4.ежедневное проведение С-витаминизации третьего блюда непосредственно перед раздачей;
2.5. контроль правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов;
2.6. ведение журналов:
- бракеража готовой продукции,
- проведения витаминизации третьих блюд,
- гигиенического журнала (сотрудников).
2.7. ежедневный забор суточной пробы готовой продукции и её хранение;
2.8. ведение накопительной ведомости и ежемесячный подсчет ингредиентов и калорийности пищи;
2.9. ведение контроля санитарного состояния пищеблока, его оборудования, инвентаря, посуды, их хранения, маркировки и правильного использования по назначению, их обработки.
3. Создать бракеражную комиссию в составе:
Здание № 1: Коротаева Е.Н., заведующий, Киверина Н.В., медицинский работник, Игошина Л.Н., повар, Бадальшаева Е.Н., повар
Здание № 2 Андрианова Н.А., заместитель заведующего по АХР, Решетникова Л.В., медицинский работник, Попова М.Н., повар
возложить на бракеражную комиссию ответственность за контроль закладки в котел продуктов питания и бракераж готовых блюд.
4. Возложить ответственность на Чегодаеву Л.П., заведующего хозяйством, за бесперебойную работу холодильного и технологического оборудования, оснащение кухонным инвентарём, посудой и моющими средствами.
5. Продолжить полномочия ответственного лица за предоставление сведений в ФГИС «Меркурий» («гашение» ветеринарных сопроводительных документов) – Леконцеву М.С., кладовщика.
6. Возложить ответственность на Леконцеву М.С., кладовщика:
за наличие продуктов питания, их хранение и сроки реализации;
за работу с поставщиками продуктов, исполнение договоров на поставку продуктов питания на склад;
за ведение журналов:
- учета температурного режима холодильного оборудования,
- бракеража скоропортящихся продуктов, поступающих на склад,
- учета температуры и влажности в складских помещениях.
7. Возложить ответственность на Игошину Л.Н., Бадальшаеву Е.Н.., Попову М.Н., поваров, за:
7.1. хранение, маркировку, обработку и правильное использование по назначению инвентаря и посуды на пищеблоке;
7.2. обеспечение выполнения технологии приготовления блюд в соответствии с технологическими картами, а также соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к технологическим процессам приготовления блюд;
7.3. выдачу готовой пищи по графику, после снятия пробы;
7.4. соблюдение времени с момента приготовления пищи до отпуска и нахождение на горячей плите (не более 2-х часов).
8. Возложить ответственность на кухонных рабочих и младших воспитателей за:
8.1. соблюдение норм при раздаче готовых блюд при организации приема пищи; 8.2. соблюдение санитарно-гигиенических условий приема пищи;
8.3.правильный сбор, утилизацию отходов, обработку тары после отходов;
8.4. соблюдение правил мытья посуды;
8.5. организацию питьевого режима в группах.
9. Возложить ответственность на воспитателей за:
9.1. доведение пищи до каждого ребенка в соответствии с режимом дня;
9.2. формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей при приеме пищи и обучение правилам этикета.
10. Контроль выполнения данного приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ
д/с № 4 «Родничок» Е.Н.Коротаева
С приказом ознакомлены.