материально-техническое оснащение образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 

Оснащение помещений для образовательного процесса

 

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

 

Групповые комнаты

- сюжетно-ролевые игры

- самообслуживание

- трудовая деятельность

- творческая деятельность

- ознакомление с природой, труд в природе

- двигательная активность

- исследовательская деятельность

 

ü  Детская мебель для практической деятельности  сюжетно-ролевых игр

ü  Уголок книги, уголок сказок, библиотека

ü  Уголок для изобразительной детской деятельности

ü  Игровая мягкая и деревянная мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа», «Банк», «Почта», «Дорога»

ü  Уголок наблюдений в природе

ü  Центр исследовательской деятельности

ü  Конструкторы различных видов, мягкие модули, сухой бассейн

ü  Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, шашки,

ü  Развивающие игры по математике, логике

ü  Различные виды театров

ü  Центр музыкально-творческой деятельности

ü  Физкультурный уголок: батут, тренажеры, спортивное оборудование, городки, хоккей, настольный теннис, ворота для футбола

ü  Уголок ряжения, зоны уединения

Спальное помещение

- дневной сон

- игровая деятельность

- гимнастика после сна

üСпальная мебель

üФизкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Библиотека для детей и взрослых

 

- ознакомление с окружающим миром;

- ознакомление с художественной литературой; 

-выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию детей

 

 

üДетская художественная литература;

 

üБиблиотека периодических изданий

 

 

Методический кабинет

 -осуществление методической помощи педагогам

- организация консультаций, семинаров, педагогических советов

- выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

- выставка изделий народно-прикладного искусства

 

 

üБиблиотека педагогической и методической литературы

üБиблиотека периодических изданий

üПособия для занятий

üОпыт работы педагогов

üМатериалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

üДемонстрационный,  материал для занятий с детьми

üИллюстративный материал

üИзделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, матрешки

üСкульптуры малых форм (глина, дерево)

üИгрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

üГеографический глобус

üПлакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий и др.

 

 

Музыкально-спортивный зал

- музыкальные занятия

- физкультурные занятия

- праздники и развлечения

- родительские собрания

- общие мероприятия детского сада

üФортепиано

üДетская мебель

üШкаф-купе для оборудования

üСпортивное оборудование

üМузыкально-дидактические игры и демонстрационный материал

üМузыкальный центр

üМагнитофон

üПроектор

 

 

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 

Программное обеспечение образовательного процесса

 

Линии развития и цели:

Название программы, реализуемой в ДОУ

Цель  и назначение программы

Познавательное и речевое  развитие:

 - Формирование у детей целостной картины мира.

 - Развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности 

 - Ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциональным назначениям

 - Формирование первоначальных представлений о себе, ближайшем социальном окружении, о простейших родственных отношениях;

 - первоначальных представлений о деятельности людей, явлениях общественной жизни,  о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях.

 - Формирование элементарных экологических представлений.

 -Овладение детьми звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и монологической речью, подготовка детей к освоению грамоты.

 - Формирование элементарных математических представлений.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

(2014 год)

 

Содержательный модуль "Духовно-нравственная культура (православная культура)" основной общеобразовательной программы дошкольного образования  "Добрый мир"(от4до7лет) Шевченко Л.Л. (православная группа)

 

О.Г.Жукова «Логика. Математика. Конструирование и ИЗО» (Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие») (Москва, 2007г.)

 

Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» (Воронеж; ТЦ «Учитель», 2007г.)

 

Н.А.Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» (Москва, ТЦ «Сфера», 2008г.)

 

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» (Воронеж; Учитель,  2007г.)

 

«Е.М.Тихомирова «Растительный и животный мир» (сборник загадок) (Москва, 2008г.)

 

И.Скворцова «Логопедические игры»(Москва, ОЛМА,2008г.)

 

Н.С.Жукова «Букварь»  (Москва, Эксмо, 2005г.)

 

«Развиваем мышление» (Москва, РОСМЭН,2008г.)

 

Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» (Москва. ТЦ «Сфера», 2006г.)

 

О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» (конспекты занятий) (Москва. ТЦ «Сфера», 2007 г.)

 

Т.Я.Ашихмина «По страницам Красной книги Кировской области»  (Киров, 2005г.)

 

А.Н.Соловьёв «Сезонные наблюдения в природе» (Киров, 2005г.)

 

Л.Б.Фесюкова «300 развивающих игр» (Харьков, 2008г.)

 

О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» (Волгоград, 2008г.)

 

Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» (Москва, 2004г.)

 

Т.А.Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» (Москва, 2004г.)

 

В.Бачурина «Развивающие игры для дошкольников» (Москва, Изд-во Лада, 2004г.)

 

Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия»

 

Н.Г.Зеленова «Мы живем в России»

 

А.И.Иванова «Экологические наблюдения и экспериментальная деятельностьв детском саду»

 

И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Опасные предметы, существа и явления»

 

Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать»

 

Е.В.Колесникова «Звуки и буквы»

 

Е.В.Колесникова «Математика 6-7 лет»

 

Л.Ф.Тихомирова «Логика  для дошкольников»

 

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

 

О.С.Ушакова «Развитие речи и творчество дошкольников»

 

О.С.Ушакова «Придумай слово»

 

Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования.

Социально-коммуникативное развитие:

 - Формирование первоначальных представлений о себе, ближайшем социальном окружении, о простейших родственных отношениях,

о макросоциальной среде о деятельности людей, явлениях общественной жизни.

 - Воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему  миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, посёлку, Родине.

 - Воспитание с раннего возраста уважения к взрослым.

 -  Формирование навыков культурного поведения, межличностных отношений, ответственного отношения к выполнению поручений и обязанностей, умения дружно играть и трудиться.

 - Развивать социальные чувства детей, коллективные взаимоотношения.

 -Создавать благоприятные условия для формирования индивидуальных способностей каждого ребёнка.

 -Формирование уважительного отношения к людям труда.

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

(2014 год)

 

Содержательный модуль "Духовно-нравственная культура (православная культура)" основной общеобразовательной программы дошкольного образования  "Добрый мир"(от4до7лет) Шевченко Л.Л. (православная группа)

 

Н.В. Краснощёкова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» (Ростов-на-Дону. «Феникс», 2008 г.)

 

А.И.Максаков «Учите, играя» (Изд-во Мозаика-Синтез, Москва, 2006 г.)

 

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

 

Т.С.Комарова «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» (Москва, Мозаика-Синтез, 2011 г.)

 

И.Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» (методическое пособие) (Москва, 2007г.)

 

Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребёнка» (Москва, 2008г.)

 

Г.Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми» (занятия с элементами психогимнастики) (Москва, 2006г.)

 

Е.А. Алябьева «Воспитание культуры  поведения у детей 5-7 лет» (ТЦ, Москва, 2009 г.)

 

В.И. Петрова «Этические беседы с детьми 4-7 лет» (Изд-во Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.)

 

 В.И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду» (Изд-во Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.)

 

Е.К.Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной». (Изд-во Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.)

 

Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду». (Изд-во Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.)

 

Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» (ТЦ «Сфера», Москва, 2009)

 

Н.В.Иванова «Социальное развитие детей в ДОУ» (ТЦ «Сфера», Москва, 2008)

 

И.Ф.Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» (ТЦ «Сфера», Москва, 2009

 

В.И.Петрова «Нравственное воспитание в детском саду» (Изд-во Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.)

 

В.И.Петрова «Этические беседы с детьми» (Изд-во Мозаика-Синтез, Москва, 2006 г.)

 

Н.А.Арапова-Пискарёва «Мой родной дом» (Москва, 2005 г.)

 

Т.П.Клековкина «Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Социально-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы»                      (г. Киров, 2009 г.).

 

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» (Изд-во Мозаика-Синтез, Москва, 2011 г.)

 

О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет» (Волгоград, «Учитель», 2012 г.)

 

Л.Л.Тимофеева «Ребенок и окружающий мир»

 

 

 

 

 

Социально-эмоциональное развитие ребёнка,  становление его личности. В сборниках содержатся материалы  для педагога как помочь детям овладеть навыками социального поведения и общения с другими людьми, способствовать эмоциональному благополучию детей, формировать у воспитанников умение осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, обучать детей этическим нормам поведения в обществе.

Обучение детей: как правильно вести себя в природе, дома, на улице, с другими людьми, беречь своё здоровье и эмоциональное благополучие.

Воспитание у детей правил и норм поведения в повседневной жизни, создание собственной безопасности.

Формирование гуманистической позиции взаимоотношений с детьми, овладение средствами, позволяющими сознавать своё поведение и управлять им.

Художественно-эстетическое развитие:

 - Развитие интереса к различным видам искусства.

 -Развитие чувств, речи, интеллекта, позитивного отношения к миру на основе ознакомления с художественной литературой.

 -Формирование художественно-образных представлений, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

 - Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой и музыкально-художественной деятельностях.

 - Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений.

 - Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма,

композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах.

 - Приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

 -Развитие у детей элементов конструктивной деятельности и творчества.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

(2014 год)

 

 

Содержательный модуль "Духовно-нравственная культура (православная культура)" основной общеобразовательной программы дошкольного образования  "Добрый мир"(от4до7лет) Шевченко Л.Л. (православная группа)

 

 

А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» (Ярославль, Академия развития, 2004г.)

 

А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду» (Ярославль, Академия развития, 2002г.)

 

Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» (Москва, Айрис Пресс, 2005г.)

 

Е. Данкевич «Лепим из пластилина» (Санкт-Петербург «Кристалл», 2001г.)

 

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (Изд-во Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.)

 

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» (подг.гр.) Изд-во Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.)

 

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (2-7 лет) (Изд-во Мозаика-Синтез, Москва, 2009 г.)

 

З.В.Лиштван «Конструирование»

 

Воспитание у детей качеств творческой личности, развитие элементарной лексической грамотности. Знакомство детей с разнообразными, доступными им способами познания окружающего мира, развитие творческих способностей.

 

Воспитание культуры ребёнка средствами музыкальной и культурно-досуговой деятельности, способствующих развитию детского творчества и воображения.

Формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития в изобразительной деятельности.

 

Физическое развитие:

 - Охрана жизни и укрепление здоровья.

 - Создание в ДОУ благоприятных условий для сохранения здоровья.

 - Поддержание бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика  негативных эмоций.

 -Совершенствование всех функций организма.

 - Воспитание  интереса к различным доступным видам двигательной деятельности.

 - Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

 - Воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

 - Воспитание физических качеств .

 - Формирование  представлений о здоровом образе жизни.

 - Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

 

О.В.Узорова «Физкультурные минутки» (Москва, АСТ, Транзиткнига, 2006г.)

 

Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» (Москва, 2006г.)

 

М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» (Москва, ТЦ «Сфера», 2007г.)

 

Н.С.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ» (Москва. 2006 г.)

 

Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» (Москва, Мозаика – Синтез, 2008г.)

 

 

 

Воспитание здорового ребёнка, создание благоприятных условий для формирования у детей привычки ЗОЖ, интереса к физической культуре, формированию культурно-гигиенических навыков.

 

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь?