Дорожная карта

Уважаемые родители и педагоги!

17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступает в силу с 01 января 2014 года.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад

№4 «Родничок» города Котельнича Кировской области

 

 

Утверждаю

 и.о.заведующей МКДОУ

д/с №4 «Родничок»

____________Коротаева Е.Н.    

приказ №73 «29»августа 2013г.                                                                                                                

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА

ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО

(ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ)

с 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА

 

                                                                               ШАГ №1

Проведение педагогического совета и создание рабочей группы для разработки и управления мероприятиями по введению ФГОС ДО.

ШАГ №2

Определение изменений и дополнений, вносимых в образовательную деятельность ДОУ.

ШАГ №3

Разработка плана-графика мероприятий по обеспечению подготовки к введению ФГОС ДО.

 Рабочая группа обеспечивает координацию действий всего педагогического коллектива, отвечает за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса, утверждает проекты, планы-графики изменений, разрешает возможные конфликты.

Члены рабочей группы не могут приступить к работе, если они недостаточно информированы о концепции, содержании и условиях реализации ФГОС ДО. Они должны пройти профессиональную переподготовку для его внедрения.

Реализация шага №1 дорожной карты по  введению ФГОС ДО

Проведение педагогического совета и создание рабочей группы для разработки и управления мероприятиями по введению ФГОС ДО

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.   

Формирование банка нормативно-правовых документов регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО

сентябрь 2013 - август 2014г.

2.   

Организация изучения  нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию  ФГОС  ДО педагогическим коллективом ДОУ.

в течение 2013-2014  уч.года

3.  

Создание рабочей группы в  с целью выработки новых нестандартных решений в рамках введения ФГОС ДО

 сентябрь 2013г.

4.   

Обеспечение  профессиональной переподготовки  специалистов и педагогов  по внедрению ФГОС

поэтапно в период введения ФГОС

5.   

Обеспечение участия членов рабочей группы в семинарах, конференциях и других мероприятиях по введению ФГОС ДО

поэтапно в период введения ФГОС

6.

Утверждение плана работы по введению ФГОС ДО

декабрь 2013г.

 Шаг  позволяет: создать банк нормативно-правовых документов по введению ФГОС ДО, обозначить правовое поле ДОУ, создать мотивацию педагогического коллектива на изменения, определить состав рабочей группы по введению ФГОС ДО; разработать Положение о рабочей группе; провести текущую теоретическую подготовку по введению ФГОС ДО членов рабочей группы.

Реализация шага №2 дорожной карты по введению ФГОС ДО

На этом этапе работы рабочая группа должна получить ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной деятельности, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?» Для этого рабочей группе необходимо определить, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях; в условиях реализации образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и пр.); в учебном плане.

В результате этой работы должен быть создан перечень необходимых изменений и дополнений в элементах образовательной деятельности дошкольного учреждения.

При сравнении целей существующей образовательной деятельности с новыми стандартами необходимо определить: какие из них ранее не ставились; какие ставились, но не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием образовательных  программ, используемыми методиками.

Особо следует обратить внимание на то, что содержание деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности  и охватывать пять образовательных областей.

Содержание программ  должно определяться таким образом, чтобы они вместе обеспечивали достижение всех образовательных целей.

Далее рабочая группа  должна определить свои ресурсные возможности (информационно-методические, материально-технические, кадровые) для обеспечения изменений образовательной деятельности ДОУ. Необходимо эффективно использовать образовательный, кадровый, материальный потенциал  для проводимых изменений.

Определение изменений и внесение дополнений в образовательную деятельность  МКДОУ д/с №4 «Родничок» 

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Организационное обеспечение подготовки к введению ФГОС

1.

Организация обсуждения примерной основной образовательной программы дошкольного образования

до апреля 2014г.

2.

Определение УМК  (учебных пособий), используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

до мая 2014г.

3.

Разработка проекта ООП дошкольного образования

до мая 2014г.

4.

Приведение нормативной базы  ДОУ в соответствие требованиям ФГОС

до мая 2014г.

5.

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение подготовки к введению ФГОС дошкольного образования

по срокам годового плана

6.

Определение оптимальной модели организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей реализацию различных видов детской деятельности  (план-сетка планирования образовательной деятельности)

декабрь 2013г.

7.

Определение результатов освоения ООП дошкольниками в соответствие с ФГОС

в течение уч.года

8.

Разработка Положения о внутренней оценке качества образовательной деятельности на основе целевых ориентиров

апрель 2014г.

9.

Рассмотрение на педагогическом совете и утверждение основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

август 2014г.

Финансово-экономическое обеспечение подготовки к введению ФГОС

1.

Расчёт потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО

до июля 2014г.

2.

Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы.

по выходу рекомендаций

3.

Приведение в соответствие  требованиям ФГОС и новым квалификационным характеристикам должностных инструкций работников ДОУ

до сентября  2014г.

Информационное обеспечение введения ФГОС

1.

Размещение информации о ходе подготовки  к введению ФГОС на   сайте  дошкольного учреждения

постоянно

2.

Внесение информации о ходе подготовки к  введению в ФГОС в Публичный доклад заведующего 

март 2014 г.

3.

Информирование родителей о ходе введения ФГОС на общем родительском собрании

май 2014.

Кадровое обеспечение подготовки к введению ФГОС

1.

Осуществление повышения квалификации всех воспитателей и специалистов ДОУ

поэтапно

2.

Методичное обеспечение методического кабинета  как информационного центра по подготовке к  введению ФГОС

постоянно

Материально – техническое обеспечение подготовки к введению ФГОС

1.

Обогащение предметно-развивающей среды в соответствие с требованиями законодательства

постоянно по мере поступления средств бюджета

2.

Заключение договоров на приобретение игрушек, мебели, методических и наглядных пособий

декабрь 2013г.

3.

Укрепление материально-технической базы ДОУ

постоянно

Таким образом, первым результатом шага №2 по определению необходимых изменений и дополнений в образовательной деятельности дошкольного учреждения должен быть список: изменений в  программах, корректировка используемых методик;  изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Вторым результатом шага №2 является новый проект образовательной программы ДОУ.

 Реализация шага №3 дорожной карты введения ФГОС

План-график реализации изменений и дополнений образовательной деятельности ДОУ - это временная модель, определяющая процесс перехода от существующей образовательной деятельности к желаемой.

                                                                          План-график

мероприятий по обеспечению подготовки к введению ФГОС ДО

№ п/п

Мероприятие

Примерные сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Формы отчетных документов

 

1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС  ДО

 

1

Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС дошкольного образования

Сентябрь

2013 г.

заведую-щий ДОУ

Создание и определение функционала рабочей группы

Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС

 

3

Организация повышения квалификации по проблеме введения ФГОС

поэтапно

заведую-щий ДОУ

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС 

Приказ об утверждении плана графика повышения квалификации,  план курсовой подготовки

 

4

Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

март

2014

заведую-щий ДОУ

старший воспита-тель

Получение объективной информации о готовности дошкольного учреждения  к переходу на ФГОС

Педагогический совет

 

5

Разработка методического сопровождения введения ФГОС ДО в рамках годового плана ДОУ

до сентября 2013г

 

Повышение профессиональной компетентности всех категорий педагогических работников  по организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС

План

 

6

Рассмотрение вопросов введения ФГОС   на педагогических советах

в течение 2013/2014 учебного года

заведую-щий ДОУ

старший воспита-тель

Усвоение и принятие членами педколлектива основных положений ФГОС дошкольного образования

Протоколы педагогических советов

 

7

Проведение инструктивно-методических совещаний, педчасов,  обучающих семинаров, по вопросам введения ФГОС

в течение 2013/2014 учебного года

старший воспита-тель

Повышение педагогической компетентности и ликвидация профессиональных затруднений

План методической работы, результаты анализа анкетирования педагогов

 

8

Проведение открытых просмотров образовательной деятельности для педагогов 

по годовому плану

старший воспита-тель

Повышение педагогической компетентности педагогов по вопросам совершенствования качества образования

анализ открытых просмотров

 

9

Организация участия различных категорий педагогических работников в педагогических мероприятиях разного уровня  по вопросам введения ФГОС ДО

в течение 2013/2014 учебного года

заведую-щий ДОУ

старший воспита-тель

Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС ДО

Материалы семинаров, конференций городского, областного, регионального и федерального уровней

 

10

Разработка и утверждение основной общеобразовательной программы дошкольного образования

август

2014 г.

старший воспита-тель

рабочая группа

Наличие ООП дошкольного образования

Протоколы педсовета, рабочей группы, приказ

 

11

Разработка и утверждение рабочих программ педагогов и специалистов

август 2014 г

старший воспита-тель

Наличие программ

Протокол педсовета, приказ

 

           

 

12

Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки к введению ФГОС

в течение учебного года

старший воспита-тель,  педагог- психолог

Определение возможных психологических рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагностического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки

План консультаций для педагогов ДОУ

 

13

Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ

По мере поступления распоряди-тельных документов

заведую-щий ДОУ

Дополнения в документы, регламентирующие деятельность учреждения  по внедрению ФГОС ДО

Приказ об утверждении локальных актов, протоколы педсовета

 

14

Мониторинг подготовки к введению ФГОС дошкольного образования

май 2014 г.

старший воспита-тель

Диагностические материалы

Выводы и планирование по результатам

 

15

Организация отчетности по подготовке к  введению ФГОС ДО

По срокам и процедуре, установленным  управлением образования

заведую-щий ДОУ

старший воспита-тель

 Отчеты

Отчеты

 

2. Создание кадрового  обеспечения введения ФГОС ДО

 

1

Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС ДО

октябрь  2013г, апрель 2014 г.

заведую-щий ДОУ

 

Аналитическая информация

 

2

Создание условий  для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов, участвующих в подготовке к введению ФГОС в 2013/2014 учебном году

По плану

ИРО

заведую-щий ДОУ

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС

План-график

 

3

Проведение педагогического совета «Организация образовательной деятельности в учреждении в условиях введения ФГОС»

 

Декабрь 2013г.

заведую-щий ДОУ

старший воспита-тель

 

 

Активное профессиональное взаимодействие по обсуждению проблем и поиску их решения

Протокол педсовета

 

4

Организация участия педагогов ДОУ в конференциях по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования   

в течение 

уч.   года

заведую-щий ДОУ

старший воспита-тель

 

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом

Приказы, материалы

 

3. Создание материально-технического обеспечения подготовки   введения     ФГОС ДО

 

1

Обеспечение оснащённости ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС   к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

в течение учебного года

заведую-щий ДОУ

Определение необходимых изменений в оснащенности ДОУ с учетом требований ФГОС

Аналитические материалы по итогам года

 

2

Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

В течение года

старший воспита-тель

Приведение в соответствие материально-технической базы требованиям законодательства

Акты проверок

 

3

Обеспечение укомплектованности методического кабинета печатными и электронными образовательными ресурсами 

Август 2014г.

Старший воспита-тель

Оснащенность  ООП  необходимыми УМК,  справочными пособиями, художественной литературой

Паспорт кабинета

 

4

Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС ДО,  к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

постоянно

старший воспита-тель

 

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов

 

 

4. Создание организационно-информационного обеспечения подготовки

к введению ФГОС ДО

 

1

Проведение диагностики готовности ДОУ  к введению ФГОС ДО

октябрь

2013 г.

старший воспита-тель

Получение объективной информации о готовности ДОУ переходу на ФГОС

Диагностическая карта

 

2

Размещение на сайте учреждения  информации о введении ФГОС дошкольного образования

В течение года

 

старший воспита-тель

Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС ДО

Информация на сайте

 

3

Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС  дошкольного образования (Включение в публичный доклад заведующего  раздела, отражающего ход введения ФГОС в МБДОУ д\с №4).

март

 2014г.

старший воспита-тель

Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС ДО

Размещение публичного отчета на   сайте детского сада

 

             
               

 

В результате шага №3 мы получаем: сроки начала и окончания реализации плана мероприятий по введению ФГОС ДО в целом.

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь?